kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com

ШКОЛА КАК ТЕХНОПАРК

     Технопарк – среда, создаваемая специально с целью поддержки процесса перевода научного знания, результатов научного труда в продукт промышленного производства, в товар. Чаще всего технопарки создаются для поддержки высоких технологий, в которых высока доля добавленной стоимости в виде интеллектуального труда. И это условие принципиально влияет на то, как устроен технопарк.

Интеллектуальное производство обычно строится не тем же способом, идет не тем же путем, что индустриальное, и требует особых условий осуществления. Для появления и реализации новых идей требуется особым образом организованная среда. И технопарк - это способ организации такого пути производства, по существу, это не только здание или комплекс сооружений, это способ организации инновационного процесса - превращения нового знания в новый продукт.
     Какое отношение все это может иметь к учебному процессу в образовательной организации?

     Вероятно, можно согласиться с тем, что современная школа строится во многом по модели фабричного производства: разделение труда, ведущее к специализированной деятельности; каждую такую деятельность «обслуживает» свое «отраслевое» знание. В школе соответственно каждой отрасли появляются специализированные учебные предметы. Основной смысл работы школы – просвещение необразованных, базовый способ работы – передача учащимся уже открытого другими знания.

     Если же принять за реальность, что в современной экономике все большее влияние приобретают отрасли, где приоритетом являются экономика знаний, продуцирование новых идей и продуктов на их основе, то становится понятным, почему сегодня все более актуальным становится введение в школе в качестве основных способов ее работы исследовательской и проектной деятельности. Именно с их помощью можно научить школьников не только воспринимать информацию, но и самим порождать новые идеи, новые продукты на их основе, проявляя собственную инициативу воплощать свои идеи на практике.
     Обучение порождению нового знания вряд ли возможно без включения участников в реальный процесс творчества, улучшения жизни вокруг себя, то есть в процесс инноваций.
Наиболее естественным пространством, где такой опыт может формироваться и развиваться, является технопарк – среда, которая объединяет научное творчество; экспериментальное моделирование; реальное производство; атмосферу, способствующую порождению новых идей.
     И этой логике, вероятно, культурным прототипом современной школы (или как минимум естественно-научного образования в ней) является не фабрика, а именно ТЕХНОПАРК.

Please enter some text for the link