kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com

Профилактика детского дорожно - транспртного травматизма

    Уже с начала 2017 года отмечается тревожная обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. По оперативным данным в 15 ДТП уже получили травмы 16 детей, причем 5 из них - из за собственной неосторожности, в том числе погиб один ребенок.

     Отдельно отметим, что в качестве пешеходов чаще всего получают травмы дети 2003-2007 годов рождения, а значит, возраст самостоятельного движения, и дети, находящиеся в сопровождении родителей, не обеспечивших их безопасность. Госавтоинспекцией в течение 2016 года на территории Свердловской области пресечено 23042 нарушения ПДД, совершенное несовершеннолетними, в адрес ПДН было направлено 1866 информаций по фактам ДТП с участием детей, нарушений ПДД детьми для привлечения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних к административной ответственности по ст.5.35 КоДП РФ.

   Однако без участия и подключения родителей остановить процессы травмирования несовершеннолетних невозможно, так как главную роль в воспитании ребенка играет личный пример родителей. Любая ошибка, допущенная со стороны родителей, станет для несовершеннолетнего нормой. Поэтому главная задача любого родителя на дороге - соблюдение всех дорожных правил и обсуждение с ребенком наиболее безопасных путей движения.

    Что должен знать каждый родитель, чей ребенок передвигается самостоятельно:

1. Самое опасное нарушение - это отвлечение внимания ребенка от транспортной среды. Категорически запрещено использование наушников, капюшонов, разговоры по телефону при переходе проезжей части. Ребенок должен не просто знать ПДД, а уметь оценивать реальную опасность - остановились ли транспортные средства на пешеходном переходе, завершил ли проезд водитель, поворачивающий направо либо налево. К тому же, в возрасте до 10 лет у ребенка не так развита скорость реакции и обзорное зрение, как у взрослого. Это необходимо иметь ввиду при планировании маршрутов безопасного движения «Дом-школа-дом».
2. Ситуации «закрытых обзоров» чаще всего встречаются во дворовых территориях, когда несовершеннолетние выскакивают перед близко идущим транспортом, исходя из уверенности в том, что во дворе безопасно. Однако такие ситуации встречаются и при движении по обычным маршрутам, что также необходимо проговаривать. В зимнее время это становится особенно актуальным в связи с наличием снежных валов, ограничивающих обзорность как пешехода, так и водителя.
3. Самые часто встречающиеся нарушения ПДД со стороны пешеходов - переход проезжей части в не установленном месте вблизи места расположения безопасного перехода, а это говорит о том, что ребенок не осознает опасности нарушений ПДД, и использует негативный пример взрослых для сокращения своего собственного пути. Необходимо ежедневно проговаривать о том, что передвигаться необходимо исключительно по требованиям безопасности, и рассчитывать временные промежутки движения ребенка исходя только из отсутствия вынужденного сокращения времени движения.
4. Световозвращающие элементы на верхней одежде несовершеннолетним просто необходимы для того, чтобы у водителя транспортного средства была возможность своевременного заметить пешехода и остановиться. Необходимо максимально разместить их в районе плечевого пояса - это могут быть наклейки на рюкзаках, на верхней части рукавов, желательно размером не менее 7 см в длину и 4 см в высоту.

     Расположение световозвращающих элементов именно в районе плечевого пояса дает возможность водителю, чье внимание акцентировано на уровень от 60 см от проезжей части, своевременно идентифицировать человека.

    Что должен знать каждый родитель в части перевозки пассажиров:

1. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности. До 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, перевозка детей должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.
2. Определение «Детское удерживающее устройство» с разбивкой на типы и виды содержится в ГОСТ Р 41.44-2005 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах».
3. Устройство «ФЭСТ» - адаптер штатного ремня безопасности, изделие сделано из нежесткого гибкого материала и предназначено для направления специальным образом ремня через плечо и грудную клетку ребенка, избегая область шеи или головы. В декабре 2016 года Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) по итогам проведенной внеплановой проверки ООО «Предприятие «ФЭСТ» (г.Кострома) приостановлена реализация адаптеров ремня безопасности в связи с их небезопасностью. По результатам испытаний данных адаптеров выявлено чрезмерное нагружение органов брюшной полости живота при фронтальном столкновении, что может представлять непосредственную угрозу жизни и здоровью ребенка.

    Поэтому родителям, перевозящим детей в качестве пассажиров, необходимо помнить, что никакие подушки, никакие адаптеры не смогут в случае возникновения ДТП обеспечить ребенку сохранение здоровья, а зачастую и жизни. Необходимо до максимально возможно старшего возраста перевозить детей в детских креслах, которые способны защитить голову и избежать эффекта «подныривания». В Свердловской области погибла 10-летняя девочка, которая была пристегнута при помощи ремня безопасности с использованием ФЭСТ, но ударилась виском о заднюю стойку автомобиля. Также погиб 5-летний мальчик, выскользнувший из ремня безопасности и сидевший на подушке, получивший в результате множественные переломы, не совместимые с жизнью. В настоящий момент в продаже есть достаточное количество детских кресел, рассчитанных на максимально рослых детей, вплоть до 140 см, поэтому родителям необходимо своевременно позаботиться о безопасности своих юных пассажиров, и использовать соответствующие росту и весу ребенка детские удерживающие устройства