Роль творческих заданий на кружке «Робототехника»
На первых занятиях на кружке «Робототехника» учащиеся второго года обучения успели повторить основные конструкции и передачи; вспомнили, как правильно сделать машину с повышающей либо с понижающей передачей; где и как лучше применить ременную передачу; освоили червячную передачу и проверили её действие на таких моделях, как шлагбаум или более сложный шагоход; попробовали сделать фантастических птиц и узнали об истории изобретения такой конструкции, как катапульта.
Большое значение в развитии способностей детей играют творческие задания. Например, сборка машины, которая сдвинет самый тяжелый груз; подъемник-мост, который поднимет груз и человека с подножия горы на вершину и др. В таких заданиях с детьми проводится анализ задачи, используется метод мозгового штурма, дети поочередно высказывают предположения, как лучше выполнить конструкцию, какие передачи лучше использовать. В ходе таких обсуждений находится идеальное решение, возможно даже не одно.
И конечно, что самое главное, основную часть урока учащиеся выполняют конструирование, опыты по поднятию груза и проверку на прочность выполненной конструкции. В конце занятия преподавателем проводится анализ выполненных конструкций, рассматриваются плюсы и минусы, дети сами предлагают дополнения, которые можно выполнить. Проведенная таким образом работа учит думать и принимать самостоятельное решение, повышает конструкторские навыки, развивает творческие способности детей.
Соколова Е.В., педагог ДО