Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Конструирование, как вид деятельности, играет важную роль в общем психологическом развитие ребёнка, отвечает интересам и потребностям детей, носит позитивный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом, занятие конструированием способствует развитию личностной готовности к школе.
Игры и занятия с конструктором позволяют в интересной для ребёнка деятельности сформировать у него усидчивость, стремление к познанию, умение планировать свою деятельность и добиваться результата.
Существуют различные виды конструктивной деятельности детей:
• Конструирование по образцу;
• Конструирование по теме;
• Конструирование по условиям;
• Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам;.
• Конструирование по замыслу..
Все виды конструктивной деятельности ребёнка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а также формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.
Савенок П.А.,педагог ДО.