kantrium.com | MySuomi.com | vivaspb.com | finntalk.com

Занимательная физика

eerterРуководитель: М.Д.Бекурин
Возраст обучающихся : 14 - 16 лет

«Современную технику в ее наиболее эффективной и важной части с полным правом можно назвать практическим воплощением результатов физики» (С. И. Вавилов).Действительно, механизация производства, создание новых материалов и технологий их обработки, радиоэлектроники и вычислительной техники, совершенствование оптических устройств – есть не что иное, как ставший классическим перечень направлений научно-технического прогресса.


     На сегодня сформировались и развиваются новые и весьма перспективные науки: биоинженерия, нанотехнологии (наноэлектроника и др.), микроэлектроника, оптоэлектроника, робототехника, квантовая электроника, молетроника, криоэлектроника, квантовая криптография, нейрокибернетика, биоинформатика и нейрокомпьютеринг и др. Именно они будут определять в ближайшей перспективе качественные преобразования сферы технического обеспечения современного общества.


     Изучением программы «Занимательная физика» является ее практический подход. Введен цикл занятий «Как это работает…?». Эти занятия необходимы для знакомства учащихся «… с миром техники, искусственно созданным человеком, путем использования на практике достижений науки физики». В содержании программы помимо традиционных объектов техники выделены и современные технические объекты, такие как мобильный телефон, спутниковая система навигации. ЖК-монитор, плазменный телевизор, цифровой фотоаппарат и др.
Главной особенностью курса является формирование у учащихся системы метатехнического знания (знания о техносфере и закономерностях ее развития).
Программа «Занимательная физика» обеспечивает более совершенный уровень организации познавательной деятельности детей , для которого характерны:

  • приобретение более полных и глубоких знаний о технике и физических основах ее работы;
  • систематизация и обобщение технических знаний;
  • формирование широкого спектра практических умений учащихся, в том числе в области научно-технического творчества;
  • применение новых средств обучения и инструментов учебной деятельности (ИКТ).

     Цель курса:
Сформировать представление о роли физики в развитии всех естественных наук и технологий, соответствующих современному уровню развития науки и техники.
     Задачи учебного курса:

  • Формирование системы научно-технических знаний и совершенствование предметных знаний и умений по основному курсу физики.
  • Осознание учащимися связи и взаимовлияния науки и техники, понимание того, что развитие техники возможно благодаря развитию физики как науки (физика как ведущая научная основа техники).
  • Воспитание нравственных и эстетических качеств, эмоционально-ценностного позитивного и рационального отношения к природе и техносфере; готовности к осмыслению глобальных проблем современности, связанных с развитием техносферы.
  • Создание условий для профориентации детей на технические профессии (специалист среднего звена, инженер).