Роль программирования на занятиях робототехникой
На занятиях в ДТО «Робототехника» ребята третьего года обучения повторили основы конструирования и программирования роботов LegoMindstormsEducation EV3, изученные в прошлом году. Повторили конструкции трехколесной и четырехколесной тележки, модели на гусеницах, особенности программирования движения и поворота в разных моделях. Вспомнили, для чего роботу нужны датчики, и как сделать так, чтобы робот увидел перед собой препятствие.
Одним из самых интересных заданий является битва роботов-сумо. При создании робота нужно продумать, как обезопасить своего робота, сделать его более тяжелым и прочным, а также продумать стратегию, которая приведёт к победе. Для этого очень важно правильно запрограммировать робота.
Также учащиеся познакомились с датчиком цвета, научились программировать робота для определения цвета. Теперь робот может не только ездить, видеть препятствия, но и называть цвет, который он видит перед собой. Очень интересным заданием для ребят было использование датчика цвета в качестве задания яркости отражённого света. Это позволило роботу ездить по чёрной линии. На занятии мы разбираем алгоритм движения, программируем робота и проводим испытания.
Занятия по программированию повышают уровень знаний детей, делают задания более интересными и познавательными и являются первым шагом к пониманию работы промышленных современных робототехнических установок, которые сейчас устанавливаются на разных предприятиях и изучаются в колледжах и институтах. Уже на этом этапе учащиеся могут определиться, интересно ли им это направление. Также занятия, которые проводятся в интересной игровой и познавательной форме, творческая среда, которая организуется педагогом, является одним из важных факторов, влияющих на развитие знаний и умений в этой области.
Соколова Е.В., педагог ДО